Реконструкция и ремонт речного теплохода Заря

В период с апреля 2008 года по май 2009 года компания «НЕАЛ» проводила комплекс работ по реконструкции теплохода «Заря». 

Заказчиком были предоставлены техническое задание и разработанная проектная документация.

Тем не менее, многие вопросы приходилось решать по месту, согласовывая каждый шаг со смежными компаниями.

Характеристики

  • Длина габаритная 24,5 м
  • Ширина габаритная 4,7 м
  • Водоизмещение полное 27 т

Описание

Работы проводились на территории Водно-моторного клуба в Москве.

Перечень работ, представленный ниже, может дать представление о сложности и уникальности данного проекта.

Перечень произведенных работ:

  • Демонтаж водомета 
  • Демонтаж водоводов заднего хода 
  • Демонтаж выходного тамбура 
  • Демонтаж второстепенных перегородок (камбуз, гальюн)
  • Демонтаж вентиляционной надстройки
  • Демонтаж воздухозаборников
  • Изготовление и установка транца судна
  • Изготовление и установка туннеля и восстановление набора
  • Изготовление и установка фундамента двигателя
  • Изготовление и установка книц
  • Изготовление и установка привального бруса
  • Изготовление и монтаж носовой рубки
  • Изготовление и монтаж капитанской рубки
  • Усиление набора крыши передней рубки
  • Изготовление и установка каркаса палубного набора
  • Изготовление и монтаж трапов на палубу
  • Изготовление и монтаж оконных проемов
  • Изготовление и монтаж палубы форпика
  • Изготовление и монтаж фальшборта 
  • Монтаж стаканов под леерное ограждение
  • Изготовление и установка фундамента под генератор 
  • Изготовление и монтаж верхнего люка
  • Устройство дренажных каналов

Помимо этого, на судне было заварено более сотни всевозможных отверстий.

Реализация проекта по реконструкции теплохода «Заря» позволила приобрести неоценимый опыт нашим сотрудникам в части проведения ремонтно-восстановительных работ не только лодок и катеров, но и речных судов.

Техническое задание

Ориентировочный перечень работ по доработке корпуса и надстройки:

1. Привальный брус (А.2110-06СБ)

1.1 Выполнить полный демонтаж съёмного привального бруса.
1.2 Выполнить правку и ремонт секций привального бруса.
1.3 Привальный брус, который не подлежит расширению по чертежу А.2110-06СБ установить на штатные места.
1.4 Расширение привального бруса рекомендуется начать с центральных секций, обеспечив горизонтальную плоскость и продолжить монтаж в нос.
1.5 После сверки размеров с чертежом А.2110-07СБ установить на привальном брусе стаканы для крепления леерного ограждения в носовой части.

2. Каркас тентовой палубы и бортовых трапов (А.2110-05СБ)

2.1. Выполнить замеры фактических размеров надстройки.
2.2. Перед установкой каркаса произвести подготовку крыши надстройки: удалить поручни, леера, вентиляционные головки, часть капа по новой рубке, заделать все отверстия, загрунтовать и окрасить (т.к. в последствии доступ будет затруднён)
2.3. Каркасы собрать по месту на прихватках и монтажных болтах. Затем снять и проварить все сварные швы, загрунтовать и окрасить, после чего смонтировать каркасы на судне.
2.4. Каркас бортовых трапов изготавливается по фактическим замерам расстояния между каркасом тентовой палубы и расширенным привальным брусом, а также по ширине судна и конструкций.

3. Каркас рубки и жёсткого тента (А.2110-04СБ)

3.1. Каркас рубки изготавливается по фактическим замерам расстояния между каркасом тентовой палубы по ширине судна и конструкций.
3.2. После уточнения размеров каркас рубки может быть изготовлен отдельным блоком и смонтирован на судне.

4. Доработка кормовой оконечности, фундамент главного двигателя (А.2110-08СБ)

4.1. Демонтировать существующие стальные конструкции водомётного комплекса и водоводов заднего хода. Подготовить кромки проёма для установки нового элемента.
4.2. Заделать бортовые проёмы от водоводов заднего хода.
4.3. Снять фактические размеры проёма и прилегающих связей по месту и выполнить временный монтаж днищевого листа.
4.4. Изготовить, подогнать по месту и временно смонтировать транец.
4.5. Изготовить, подогнать по месту и временно смонтировать каркас поперечного набора.
4.6. Изготовить, подогнать по месту и временно смонтировать продольные фундаментные балки.
4.7. Произвести сварку конструкций согласно чертежу.
4.8. Произвести установку утолщения транца для установки поворотно-откидной колонки.

5. Доработка существующих конструкций.

5.1. После демонтажа пластиковой носовой рубки, выполнить заделку отверстий и при необходимости восстановить по месту палубный набор и настил палубы, предусмотреть комингсы для установки новых дверей.
5.2. Установку пиллерсов во внутренних помещениях надстройки выполнить по месту (встроенными в меж каютные перегородки) при этом следует экспертно оценить жесткость крыши надстройки.;
5.3. Доработку оконных проёмов выполнить по рекомендации фирмы-изготовителя окон и дверей с учётом конструкции окон и конфигурации профиля импоста.;
5.4. Существующий фундамент главного двигателя, установленный в машинном отделении, рекомендуется срезать до уровня сланей.

Похожие решения

Приложить файл к сообщению: